На полках магазинов и сейчас можно увидеть массу примеров гринвошинга – многообразие продукции с маркировкой «bio», «eco» и «organic», зелёные цвета в дизайне товара, когда в составе на самом деле есть вредные вещества или производство было неэкологичным. И если не посвятить своё время изучению состава, то можно сильно разочароваться. Например, любой йогурт с маркировкой «eco» вряд ли порадует вас своей «натуральностью», если его срок годности составляет полгода.
Эковолонтёры, специализирующиеся на теме гринвошинга, разъясняют потребителям как не оказаться в ловушке собственной невнимательности и доверчивости.
О том, как не стать жертвой экомаркетинга, не доверять голословным заявлениям и красивым образам, рассказала на лекции в рамках Стипендиальной программы Екатерина Чувиковская из города Дубна. Она призывает всех нас быть внимательными к маркировке и составу продукции, которую мы приобретаем и используем. Кстати, проверить незнакомые значки на этикетке можно с помощью бесплатного мобильного приложения Ecolabel Guide. Также Екатерина Чувиковская поделилась с ребятами информацией об экологичных сервисах доставки продуктов и псевдоэкологичных товарах, а также о том, куда сдавать технику на утилизацию. Участие в обсуждении этих важных тем приняли студенты из Москвы, Дубны, Талдома, Екатеринбурга, Иркутска, Севастополя.
Волонтёры, специализирующиеся на гринвошинге сейчас крайне востребованы, поскольку компании активно пользуются трендом и позиционируют как «био» или «экофрендли» даже те продукты, которые таковыми не являются.