В Челябинске завершился масштабный проект Школа «ЭКОЛИДЕР», организованный Фондом имени В.И. Вернадского при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Участники побывали в Национальном парке «Красноярские Столбы», в «Кавказском государственном природном биосферном заповеднике им. Х.Г. Шапошникова» (Краснодарский край), в «Кроноцком государственном природном биосферном заповеднике» (Камчатский край).
Теперь эстафету принял Челябинск, и это не случайно. Южный Урал был выбран как регион, где сочетаются уникальные природные объекты и развитая промышленность, что создает идеальные условия для изучения баланса между экономическим развитием и сохранением окружающей среды.
На протяжении десяти насыщенных дней 30 школьников со всей России, отобранных из 400 заявителей, погружались в мир экологии, науки и инноваций.
Проект получил всестороннюю поддержку партнеров региона. Правительство и Министерство экологии Челябинской области, культурные учреждения, экологические организации и бизнес-структуры внесли значительный вклад в реализацию проекта. В этом году проект поддержала Госкорпорация «Росатом», что позволило заметно расширить возможности программы: обеспечить участников необходимыми ресурсами, предоставить им экспертную поддержку и создать благоприятные условия для реализации их экологических проектов.
Программа Школы была невероятно разнообразной: от посещения рекультивированной челябинской свалки до виртуального путешествия по первой в мире атомной электростанции. Участники совершили увлекательное путешествие по Челябинску на троллейбусе, где узнали о выдающихся ученых края. В единственном в стране Центре экологического мониторинга они познакомились с передовыми методами контроля состояния окружающей среды. Побывали в Национальном парке «Таганай», где на символической границе Европы и Азии осознали масштаб природного богатства нашей страны. В Каштакском бору освоили методы оценки состояния окружающей среды. Посетили Индустриальный парк «Станкомаш» промышленной группы «КОНАР», увидев, как современное производство сочетается с заботой об окружающей среде. Культурная программа включала экскурсии в Государственный исторический музей Южного Урала и мультимедийный исторический парк «Россия — Моя история». Кроме того, программа была насыщена множеством мастер-классов и интерактивных мероприятий, направленных на углубление знаний и развитие практических навыков в области экологии.
Школа «ЭКОЛИДЕР» органично приобрела черты семейного проекта, что особенно ценно в Год семьи. Родители, находясь вдалеке, смогли стать частью этого эколого-образовательного путешествия приключения вместе со своими детьми. Благодаря регулярным фото и видео в общих чатах они словно проживали каждый день вместе с ребятами, разделяя их открытия и успехи. Эта виртуальная вовлеченность создала атмосферу поддержки и единства. Отзывы родителей показывают, что проект не только просветил школьников, но и вдохновил целые семьи задуматься об охране окружающей среды.
За время проекта участники провели более 100 часов в дискуссиях и обсуждениях экологических проблем и их решений, прошли более 50 км пешком, исследуя природные и промышленные объекты региона.
Каждый день завершался работой пяти групп над экологическими проектами. Результаты превзошли все ожидания: от постеров с краснокнижными животными, созданными с помощью искусственного интеллекта, до идеи VR-игры об Аркаиме и разработки экомаршрутов в Каштакском бору.
«Мы не стремились сделать профессиональных экологов за эти несколько дней. Наша цель была гораздо глубже — пробудить в участниках экологическое сознание, заронить семена осознанности по отношению к окружающему миру. Объяснить, что быть экологически ответственным человеком — это не профессия, а образ жизни», — отметила генеральный директор Фонда им. В.И. Вернадского Ольга Плямина.
Школа «ЭКОЛИДЕР» объединила молодых, энергичных и неравнодушных людей, готовых менять мир к лучшему. Она стала не просто просветительским проектом, а настоящей платформой для формирования нового поколения экологически ответственных граждан. Ребята узнали, что забота об экологии может быть не только важной, но и увлекательной.
Проект завершился, но это только начало большого пути для юных экологов. Они вернулись в свои регионы с новыми знаниями, идеями и, главное, с осознанием своей ответственности за будущее планеты. И кто знает, может быть, именно среди этих 30 ребят будущие лидеры, которые помогут России стать примером экологической ответственности для страны и даже мира.
От экологических идей к реальным действиям. В столице Южного Урала завершился практический этап Всероссийского эколого-просветительского проекта Школа «ЭКОЛИДЕР».
Опубликовано 30.09.2024