Более тысячи школьников, их научные руководители и родители из 55 регионов России, а также Беларуси, Казахстана и Кыргызстана приняли участие в финальном этапе XXXI Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского в Москве.
Этот конкурс имеет давнюю историю и богатые традиции. Научно-методическую поддержку мероприятию оказывает Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского, а также Комиссия РАН по разработке наследия выдающихся ученых.
Торжественное открытие Чтений состоялось 16 апреля в Большом зале Президиума РАН, где была представлена насыщенная программа мероприятия.
На стендовой сессии, поддержанной Фондом имени В.И. Вернадского, школьники представили свои исследовательские работы на 33 секциях, охватывая все области естественных и гуманитарных наук.
Всего было рассмотрено более 500 работ, которые оценили 150 экспертов – докторов и кандидатов наук, научных волонтеров из университетов и научных учреждений РАН. Они определили лауреатов и дипломантов, а также лучшие работы по 15 номинациям конкурса, давая участникам рекомендации по дальнейшему развитию исследований.
В номинации "За вклад в устойчивое развитие", которую традиционно объявляет Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского, признаны работы Алены Постернак из Лицея при Томском политехническом университете на тему «Определение содержания тяжелых металлов в водных источниках поселка Танхой (Республика Бурятия)» и работы Карины Магомедовой и Алисы Яшуриной из Детской экологической станции города Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого автономного округа, которые исследовали пути миграции сокола-сапсана (Falco peregrinus) Тазовского полуострова.
Всего было награждено 73 работы в области естественных наук и 63 работы в гуманитарной сфере. Целью Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского является привлечение молодежи к традициям российской научной школы. На конкурс принимаются учебно-исследовательские работы, в процессе выполнения которых учащиеся знакомятся с историей и современным состоянием научных областей, приобретают навыки экспериментальной работы, проводят собственные исследования и анализ данных, формулируют результаты.
Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского – открытие новых горизонтов научных исследований
More than a thousand schoolchildren, their academic supervisors and parents from 55 regions of Russia, as well as Belarus, Kazakhstan and Kyrgyzstan took part in the final stage of the 31st Vernadsky All-Russian Youth Readings in Moscow.
This competition has a long history and rich traditions. Scientific and methodological support for the event is provided by the V. I. Vernadsky Nongovernmental Ecological Foundation, as well as the RAS Commission for the Development of the Heritage of Outstanding Scientists.
The solemn opening of the Readings took place on April 16 in the Great Hall of the Presidium of the Russian Academy of Sciences, where a vast program of the event was presented.
At a poster session supported by the Vernadsky Foundation, students presented their research papers in 33 sections, covering all areas of natural sciences and humanities.
In total, more than 500 papers were reviewed, which were evaluated by 150 experts – doctors and candidates of sciences, scientific volunteers from universities and scientific institutions of the Russian Academy of Sciences. They identified the laureates and diploma holders, as well as the best works in 15 categories of the competition, giving participants recommendations for further development of research.
In the nomination "For Contribution to Sustainable Development", which is traditionally announced by the V.I. Vernadsky Nongovernmental Ecological Foundation, the works of Alyona Posternak from the Lyceum at Tomsk Polytechnic University on the topic "Determination of Heavy Metals in Water Sources in the Village of Tankhoy (Republic of Buryatia)" and the works of Karina Magomedova and Alice Yashurina from the Children's Ecological Station of the city are recognized in Novy Urengoy, Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, who investigated the migration routes of the peregrine falcon (Falco peregrinus) the Taz Peninsula.
In total, 73 works in the field of natural sciences and 63 works in the humanitarian field were awarded. The purpose of the Vernadsky All-Russian Youth Readings is to attract young people to the traditions of the Russian scientific school. Educational and research works are accepted for the competition, during which students get acquainted with the history and current state of scientific fields, acquire experimental work skills, conduct their own research and data analysis, formulate results.