13 ноября в павильоне России на COP29 состоялась тематическая экспертная сессия «Кадры для зелёной экономики», посвященная вопросам человеческих ресурсов, включая «зелёные кадры» и подготовку специалистов с «зелёным» мышлением. Сессия собрала экспертов из образовательных учреждений, бизнеса и государственных структур, которые обсудили совместные инициативы и решения для формирования системы подготовки кадров в условиях климатической трансформации. Модератором сессии выступила Елена Яценко, Председатель экспертного совета Фонда «Наследие Евразии», заместитель директора по научной работе Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы.
Кадры для зелёной экономики: Фонд Вернадского на COP29 о развитии экологического мышления
Практическим опытом продвижения «зелёного мышления» и вовлечения молодёжи в экологические инициативы для достижения целей устойчивого развития (ЦУР) поделилась с аудиторией генеральный директор Фонда им. В.И. Вернадского Ольга Плямина. «Экологическое образование и просвещение должны быть непрерывными и системными и реализовываться на всех уровнях, от регионального и до международного для различных целевых аудиторий. Фонд им. В.И. Вернадского выступает связующим звеном между образованием, наукой и практическим воплощением идей в реальные проекты», — отметила она.
Одним из ключевых направлений деятельности Фонда является работа с подрастающим поколением и молодыми специалистами для качественного «зелёного перехода» в подготовке профессиональных кадров для отечественной экономики. Фонд выработал для себя 5 основных траекторий эколого-просветительской работы:
- Экологическое проектирование и наставничество: такие программы как «Школа «ЭКОЛИДЕР» и стипендиальная программа Фонда способствуют развитию молодых экологов, поддержку и продвижение их идей.
- Экопросвещение в медиа: использование социальных сетей, блогов и онлайн-кампаний для популяризации экологических знаний и формирования устойчивых привычек.
- Игровой формат экологических практик: внедрение таких игровых элементов как квесты и челленджи для привлечения внимания к вопросам экологии и формирования «зелёного мышления» у детей и взрослых.
- Развитие экологического патриотизма: проекты, которые воспитывают любовь к родному краю и стране. Например, конкурс «Экологический герб: знать, чтобы сохранить» направлен на создание экологического символа субъектов и населенных пунктов России.
- Экологическое партнерство: установление прочных связей с образовательными учреждениями, бизнесом и государственными структурами для создания совместных экологических инициатив и обмена лучшими практиками.
Фонд имени В.И. Вернадского уже почти 30 лет ведёт масштабную деятельность в области экопросвещения, став одним из лидеров в продвижении экологической культуры в России. Активное участие в международных проектах и партнерствах позволяет Фонду обмениваться опытом и внедрять передовые практики, усиливая вклад страны в решение глобальных экологических проблем и формируя основу для устойчивого будущего.