The V.I. Vernadsky Nongovernmental Ecological Foundation

Наставничество в экологии

Опубликовано 30.11.2023

В этом году эколого-просветительский фестиваль «X Московская экорезиденция волонтёров и городских активистов» прошёл в онлайн-формате, но его насыщенная программа не уступала привычному очному формату. 

Фонд им. В.И. Вернадского не только выступил информационным партнёром мероприятия, но и сам принял активное участие в работе площадок.

Фестиваль объединил более 3,5 тысяч человек: волонтеров, специалистов в области экологии, экологического просвещения и образования, сотрудников ООПТ, представителей органов государственного управления, экспертов в сфере бизнес-структур и общественных экологических организаций, студентов и представителей молодежных сообществ.

Были организованы семь круглых столов, общей темой для которых стало «Наставничество в экологии». Это особенно актуальная тема в свете последних трендов в области образования и просвещения, а также в связи с завершающимся Годом педагога и наставника в России.

Наставничество в экологии

Какие темы обсудили участники в рамках деловой программы?
•    роль наставничества в формировании экологической культуры 
•    развитие системы наставничества экологического добровольчества и природоохранной деятельности. 
•    роль наставничества в реализации проектов на базе ООПТ
•    экспертное сопровождение проектной работы молодёжи
•    вклад педагогов в экологическое просвещение молодёжи
•    вклад анималистов и фотографов-натуралистов в дело охраны природы
•    сохранение биологического разнообразия на ООПТ
•    реализацию экологических проектов на практике

Нам было интересно изучить опыт коллег и узнать о подходах, которые они используют в своей работе, потому что уже много лет мы сами работаем собственной системой непрерывного экологического просвещения.

Важная роль наставников в этом вопросе всегда была для нас очевидна. Именно поэтому наставничество является неотъемлемой частью многих наших проектов.

Личные и профессиональные качества наставника играют важную роль в становлении будущих специалистов. Его заинтересованность делом, экологические привычки, широкий кругозор и интерес к делу охраны окружающей среды часто становятся образцом для подражания, восхищают и мотивируют более людей на участие в природоохранной деятельности.