Завершился теоретический этап четвертой смены эколого-просветительского проекта Школа «Эколидер», ежегодно проводимого Неправительственным экологическим фондом им. В.И. Вернадского. В этом году на участие в проекте поступило около 400 заявок от юных экологов, педагогов и школьников со всей страны.
Участники прослушали лекции о жизненном и научном пути Владимира Ивановича Вернадского — выдающегося мыслителя, ученого, общественного деятеля, изучили концепцию экологического следа и способы его уменьшения, узнали о биосферных резерватах ЮНЕСКО и особо охраняемых природных территориях. Программа также включала темы целеполагания и проектной деятельности в сфере экологии. По окончании каждой лекции участникам было необходимо выполнить домашнее задание, с чем большинство ребят успешно справились.
Особый интерес вызвало задание по «экологическому расследованию». Школьники представили работы о различных экологических проблемах в своих регионах. Они рассказали о загрязнении рек и озер в Приморском и Хабаровском краях, Томской, Ростовской, Ханты-Мансийской, Челябинской, Вологодской, Пензенской, Нижегородской, Ленинградской областях. Участники обратили внимание на несанкционированные свалки на Байкале, в Белгороде, Нижневартовске, Казани, Батайске, Комсомольске-на-Амуре, Тюмени, Симферополе, Джанкое, Новом Уренгое и Надыме. В их работах были затронуты проблемы вырубки лесов в Томской и Иркутской областях, загрязнения воздуха угольной пылью в Находке и Кузбассе, выбросов вредных веществ с заводов в Волгоградской области и автомобильных выхлопов в Арзамасе и многие другие экологически неблагополучные ситуации.
Экспертное жюри Фонда, тщательно изучив все работы, отобрало 30 наиболее активных участников из разных регионов страны, которые успешно справились со всеми домашними работами и посетили лекции. Эти ребята продолжат обучение на практическом этапе проекта, который стартует 20 сентября в Челябинской области.
Ольга Плямина, генеральный директор Фонда им. В.И. Вернадского, прокомментировала итоги теоретического этапа: «Результаты этого этапа Школы «Эколидер» показывают не только высокий уровень осведомленности участников о локальных экологических проблемах в своих регионах, но и свидетельствуют о готовности молодого поколения активно участвовать в их решении. Такой подход — это именно то, что нужно для формирования нового поколения экологических лидеров, способных внести реальный вклад в сохранение природы России».
Впереди участников ждет насыщенная программа практического этапа. Они посетят экологические музеи и выставки, Центр экологического мониторинга, Национальный парк «Таганай», уникальный лесной массив естественного происхождения «Каштакский бор» и многие другие территории. Кроме того, для ребят будут организованы экскурсии на промышленные предприятия Челябинска, где они смогут ознакомиться с современными экологическими технологиями.
В настоящий момент организаторы проекта активно готовятся к приему участников Школы «Эколидер» в Челябинске. Разрабатывается детальная программа практических занятий, мастер-классов и экскурсий. Практический этап обещает быть интересным и увлекательным приключением. Участники получат уникальную возможность применить полученные знания на практике, обменяться опытом с единомышленниками и получить ценные советы от ведущих экспертов-экологов.