Неправительственный экологический фонд
имени В.И. Вернадского

Неужели только под угрозой для собственного существования человек стал задумываться о сохранении природных ресурсов?

Опубликовано 08.08.2023

Можно ли решить экологические проблемы при рыночной экономике? Является ли только «зеленая» энергетика панацеей от дефицита энергии и обеспечения доступной и дешевой энергии, как это прописано в ЦУР7? Сколько времени будет необходимо, чтобы выполнить все 17 целей устойчивого развития и достичь гармоничного будущего?

Такие серьёзные вопросы прозвучали на вебинаре в рамках теоретического этапа «Школы ЭкоЛидер». Лекции заместителя исполнительного директора Фонда Андрея Чешева, посвящённые концепции устойчивого развития, всегда вызывают живой отклик у ребят. Самыми популярными стали вопросы о том, как же ускорить достижение целей устойчивого развития, и как молодёжь может повлиять на этот процесс. Мы рады, что участники нашего проекта такие сознательные, ответственные и инициативные. Мы полностью разделяем их желание начать с себя, чтобы внести свой вклад в общее благородное дело.

На вебинаре ребята узнали, что такое «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», какие тренды развития государств, общества, бизнеса она определяет; как концепция устойчивого развития позволяет достичь баланса между экономикой экологией и общественным развитием; почему необходимо на разных уровнях партнерство для достижения поставленных целей. 

Неужели только под угрозой для собственного существования человек стал задумываться о сохранении природных ресурсов?

Ещё в первой трети 20 века наш великий соотечественник, всемирно известный ученый академик В.И. Вернадский своим учением о биосфере и переходом ее в ноосферу – «сферу разума» – предвосхитил и предвидел появление концепции устойчивого экологически ориентированного развития для сохранения нашей планеты, ее биоразнообразия и ресурсов для будущих поколений.

Освоив теорию, ребята приступили к выполнению практического задания в группах. Каждой команде нужно было подготовить выступление, чтобы убедить воображаемого главу региона в том, что все силы сейчас нужно направить на достижение именно их цели устойчивого развития. Таким образом подростки отработали навыки для совместного поиска решения задачи, распределения ролей в группе, презентации и аргументации своей позиции. 

Впереди участников «Школы ЭкоЛидер» ждёт ещё четыре вебинара и целое море новых знаний и впечатлений. Все подробности расскажем в наших следующих публикациях.