Неправительственный экологический фонд
имени В.И. Вернадского

Экологическое образование для устойчивого развития – цели, показатели, результаты

Опубликовано 02.02.2022
Экологическое образование для устойчивого развития – цели, показатели, результаты

Именно эта тема обсуждалась учеными 2 февраля в ходе проведении очередного ежегодного пленума Научного совета по проблемам экологического образования Российской академии образования.

 

Фонд имени В.И. Вернадского принял участие в его работе и обсуждении того, как в настоящее время в нашей стране формируется внимание к развитию экологического образования и экологической культуры в свете конституционных поправок 2020 года.

Анализ различных материалов и выступлений по этой тематике показал, что в образовательной среде эта тема чаще трактуется как природоведческая, а не социо-гуманитарная и культуроведческая. Пленарная работа Научного совета прошла в формате круглого стола с небольшим числом справочных выступлений и дискуссии по ключевым понятиям экологического образования.

 

Члены Научного совета Захлебный А.Н., Саямов Ю.Н., Мазуров Ю.Л., Шмелькова Л.В., Алексеев С.В., Кавтарадзе Д.Н. Дзятковская Е.Н., Гринева Е.А., Авгусманова Т.В., Рыжова Н.А., Калинюк Ю.В., Снакин В.Д.  и другие выступающие отметили, что в настоящее время отсутствуют нормативно утвержденные показатели и уровни сформированности экологической культуры для различных категорий обучающихся (выпускников общего, профессионального, высшего и дополнительного образования).

 

В ближайшее время Научному совету предстоит выработать общее понимание результатов, которые разрабатывались отдельными специалистами, и предложить их для нормативного утверждения в установленном порядке.

Экологическое образование для устойчивого развития – цели, показатели, результаты