Фонд В.И. Вернадского провел программу «Эко-Старт» во Всероссийском Детском Центре «Смена»

15.08.2017

Всероссийский детский центр «Смена», г. Анапа, входит в четверку флагманов детского отдыха в России, ключевым направлением деятельности которых  является организация инновационных образовательных площадок для проведения тематических программ по актуальным для молодежи темам. В рамках Плана реализации Приоритетных направлений деятельности Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского на 2017 год, а также партнёрского соглашения между Фондом им. В.И. Вернадского и ВДЦ «Смена» 11-13 августа прошла пилотная программа экологической и природоохранной направленности «Эко-Старт».

Фонд Вернадского сформировал для проведения программы авторитетную команду экспертов, в которую кроме сотрудников Фонда вошли представители ПАО «Газпром», Информационного центра по атомной энергии, молодые ученые, работающие над решением экологических проблем.

1.jpg

Программа «Эко-старт», участниками которой стали школьники 14-15 лет из самых разных уголков России, получилась очень насыщенной. За время трехдневного интенсива ребята погрузились в мир экологической науки и проблематики сохранения окружающей среды.

Важная часть программы была посвящена технологическим решениям, которые позволяют уменьшить антропогенное влияние на окружающую среду уже сейчас. В ходе занятия «Природный газ в зеленой экономике», подготовленного экспертами ПАО «Газпром», ребята, анализируя результаты европейских исследований, смогли выделить основные загрязнители воздуха крупных городов, оценить вклад транспортного сектора в загрязнение атмосферы, обсудить варианты уменьшения этого показателя. Участники  узнали, что наиболее экологически безопасным моторным топливом на сегодняшний день является сжатый природный раз, обсудили его роль в зеленой энергетике и перспективы развития технологий в ближайшем будущем.

2.png

В продолжение этой темы директор Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге Елена Симферовская поговорила с ребятами о развитии ядерных технологий, их плюсах и минусах, а также провела игру «Атомные дилеммы». Благодаря игре ребята смогли побывать в роли министра экологии, сотрудника жилищно-коммунальной службы или, например, активиста, и на собственном опыте ощутили всю неоднозначность и сложность решений, которые приходится принимать на разных уровнях.

Интерактивная беседа «Мифы в экологии», позволила ребятам узнать о том, что глобальное потепление не является синонимом изменению климата, леса – скорее почки планеты, чем легкие, и, что экология – это наука, которая не может быть плохой и хорошей, а ухудшается состояние окружающей среды. 

3.png

Интерактивная лекция: Ребята с помощью красных и зеленых карточек выражают свое согласие и несогласие к заданным вопросам

Программой трехдневки была предусмотрена экологическая викторина «EQO.QWIZ» с заведомо сложными вопросами, которую подготовил и провел Дмитрий Нечаев, популяризатор науки, научный сотрудник НИИ озерного и речного рыбного хозяйства им Л.С. Берга, г.Волгоград. Как отмечали впоследствии ребята, именно она, наряду с защитой собственных проектов, была самым запоминающимся событием программы «Эко-старт».

4.jpg 

Утро второго дня программы началось с диспута «Человек XXI века» в ходе которого, ребятам предстояло задуматься над сложными, нередко противоречивыми, взаимоотношениями, которые складываются между человеком и природой.  Ребята проявили яркую заинтересованность проблематикой, стало очевидно, что где бы ни жили участники диспута – в центральной России или на Чукотке, в мегаполисе или деревне эти вопросы непосредственно касаются каждого из них. Автор и ведущий этой части программы, Дмитрий Смирнов, на протяжении нескольких лет был стипендиатом Фонда Вернадского, в качестве слушателя участвовал в образовательных программах Фонда для молодых ученых. Теперь Дмитрий Смирнов, заведующий кафедрой философии Ивановского государственного университета, участвует в образовательных программах Фонда в качестве эксперта и передает полученные знания и опыт следующему поколению.

5.jpg

Основой практической части программы стал мастер-класс «Создай свой экологический проект», с помощью которого ребята познакомились с этапами выстраивания концепции проекта, реализация которой гарантированно приведет от цели к конечному запланированному результату и продукту. Задачей ребят являлось создание концепции собственного проекта, который они защищали на пресс-конференции заключительного дня. Эксперты фонда курировали и консультировали ребят на этапе создания концепции собственного проекта, помогая правильно сформулировать цели и задачи, определить качественные и количественные результаты с тем, чтобы участники смогли применить эти знания не только к текущему, но и к своим будущим проектам. Эта работа не заканчивается с окончанием программы, создана группа в соцсети, где общение ребят и экспертов Фонда продолжается. Мы стремимся к тому, чтобы экологические проекты, инициированные во время программы, были реализованы, а их результаты представлены ребятами на одном из крупных мероприятий Фонда Вернадского.

6.jpg

Анализ анкетирования, проведенного по итогам работы, показал, что форматы, выбранные для программы, оправдали себя полностью: ребята много работали в группах, публично выражали свое мнение, создавали свои проекты и не без гордости презентовали их со сцены на пресс-конференции заключительного дня.

7.jpg

Завершая программу, заместитель директора по образовательной работе ВДЦ   «Смена» Алексей Петрович Резник и  начальник методического отдела ВДЦ «Смена» Вероника Алексеевна Ивличева тепло поблагодарили сотрудников Фонда за проведенную работу, отметив важность непрерывного экологического образования, а также положительные изменения, которые произошли в сознании ребят за три дня интенсивной работы. Нам в свою очередь тоже хочется сказать спасибо руководству Смены за теплый прием, активное содействие и заинтересованность в проведении программы. Сотрудники Фонда и ВДЦ «Смена» выразили горячую заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

8.jpg

Экологическое образование и просвещение в современном мире приобрели особенную важность и по праву получили статус общекультурной компетенции. Именно поэтому они являются приоритетными направлениями работы Фонда им. В.И. Вернадского. Мало придумать как получать энергию не увеличивая выбросы углекислого газа или как повторно использовать мусор, нужно создать такие условия, чтобы каждый человек на планете осознал и принял новую стратегию жизни. Гармония человечества с природой возможна только через гармонию каждого отдельного индивидуума. А гармония каждого отдельного индивидуума возможна только через знание и ценностное отношение к миру, которые формируются посредством экологического образования и просвещения на всех уровнях.

 9.jpg


Возврат к списку

Яндекс.Метрика